Maria D. Kazachenko (mursic) wrote,
Maria D. Kazachenko
mursic

Categories:

Переход из Западного Самоа до Уоллиса. Токелау.

С Самоа (-13°39'26.2" -171°45'3.7") мы выехали уже ближе к закату. Вечером показывали прекрасный закат, а в это время Женя (Евгений Шкаруба), капитан "Джульетты"; рассказывал нам о навигационных огнях у моряков.
00

От Самоа до ближайшего из трех атоллов Токелау - 315 морских миль, т.е. примерно полтора суток ходу.

Весь следующий день довольно сильно качало. Готовить было тяжело. Все падает. На завтрак вместо тихого медитирующего чаепития у меня получилась уборка смешавшегося на полу молока и сахара. Это такой тест на терпеливость. Игорь, наш оператор (iguar), приготовил на ужин макароны с мясом. Удивительно, что время готовки никто, кроме макарон и мяса, не пострадал.
01

К утру следующего дня мы оказались у первого острова государства Токелау, о-ва Факаофо (-9°23'3" -171°13'36.8" )
003

Токелау –  очень труднодоступная территория Новой Зеландии. Состоит из трех далеких друг от друга атоллов (т.е. круговой системы островов). Из-за труднодоступности каждый атолл является сам себе и столицей. Аэропортов в Токелау нет. Единственная возможность сюда добраться – по океану из ближайшего Самоа, на своей яхте или рейсовом корабле, что здесь бывает два раз в месяц.  Первыми, кого мы встретили при подъезде к атоллу Факаофо были три рыбака в железной лодке.
03

Они предложили нам в качестве подарка тунца, но мы отказались. Во время предыдущих переходов мы выловили несколько крупных тунцов и одну дораду, рыбы не хотелось. В ответ на нашу просьбу рыбаки показали нам путь к главном острову атолла. Дело в том, что остров является частью частично затопленного атолла, т.е. круговой системы островов. Внутри атолла - лагуна в виде дырки. А снаружи подобраться сложно, так как путь перекрывают растущие на небольшой глубине коралловые рифы. То есть для навигации в окрестности атолла необходима либо точная карта, либо опытные местные. Мы выбрали второе.Остановились метрах в трехста от главного острова атолла. Остров оказался совсем крошечным и издалека малоприятным, с заброшенными домами и ржавыми заборами. В общем, никакого Баунти.

04

05

По 16му радио каналу связались с таможенной службой. Те, без всяких расшаркиваний, нас известили, что нас на остров не пустят. Для получения разрешения на въезд на Токелау необходимо было из Самоа за несколько дней послать в Токелау запрос. Мы об этом знали, но так как никому не хотелось наслаждаться еще одной бюрократией на Самоа (одни документы на выезд c Самоа у нас заняли три часа), то мы положились на удачу. А удача оказалась не на нашей стороне. В итоге было принято решение плыть на следующий атолл Нукунону, в 50 морских милях от Факаофо.

Весь следующий день лил нескончаемый дождь.

06

В такие дни в рубке становится особенно славно и уютно.

Поскольку на яхте с пресной водой напряженка, я и Полина встретили дождь с радостью, так как это была внезапная возможность принять душ по гиком грота. Главное в таком душе - это чуть-чуть подгибать ноги, а иначе гиком может задеть по башке. К концу дня с помощью рососборника заполнили бак с пресной водой.
07

Вода скатывается под собственной тяжестью прямо в ведро.

Уже на закате дошли до Нукунону, самой северной точки нашей экспедиции. Поскольку к самому атоллу на яхте не подобраться, план состоял в том, чтобы всю ночь дрейфовать рядом с островом, а ранним утром на тузике (моторке) доплыть до острова, не дожидаясь разрешений.

Утром 30го снарядили тузик для преодоления кораллового рифа и высадки на остров Нукунону (-9°12'29.5" -171°51'36.8"). Было решено послать на остров лишь двоих членов нашего экипажа (Николая Данилова и Артемия Лебедева).
08

Прогулявшись по острову, уже через полтора часа они вернулись, причем не одни, а с пограничниками, которые шлепнули нам штампики о вьезде и выезде из вод Токелау.

10

На этом посещение страны закончилось. Было решено, что теперь надо срочно ехать на Уоллис.

Трое суток мы шли из Самоа c целью посмотреть Токелау, теперь еще двое обратно до Уоллиса. Пять дней в океане, а этнографии ноль. На Токелау я так и не побывала. Я понимаю, что мы спешим и на тузике плыть на атолл рискованно, но ведь можно было на местных плоскодонках туда скататься. А два часа ничего не решают. Обидно и грустно.

Чтобы поднять боевой дух, Поля, Женя, Вика и я воспользовались прекрасной погодой и искупались в открытом океане прямо рядом с Джульеттой.

11

13

Вид на нашу красавицу снизу.
12

Перед выходом высушили все мокрые с предыдущего дня вещи и в 11 часов уже стартовали в
сторону Уоллиса.

От Нукуноны до Уоллиса 400 морских миль, т.е. в хорошем темпе около 50 часов.
15

Весь следующий день была прекрасная погода. Я загорала, читала книжки, писала, любовалась океаном.  Женя и Полина приготовили шикарный ужин из вареной картошки с тушенкой, салата из капусты и салата из морковки с редькой. Потом народ принялся веселиться и смотреть кино, а я пошла отсыпаться перед четырехчасовой ночной вахтой.

Ночью была переменная облачность. Иногда моросил легкий дождик. Еще один день в открытом океане. Идем на моторе, так как ветер очень слабенький. Хорошо, что хоть погода солнечная и не качает. Два раза сегодня дернулся спиннинг. Первый раз рыба сразу сорвалась, а во второй раз было представление с многочисленными сальто в исполнении гигантского махи-махи (разновидность тунца). Махи-махи тоже сорвалась. Жалко. Из нее получается отличный сашими, плюс на солнышке можно было бы посушить ее на леерах.

19

Бак сухой, можно лежать и загорать. В такую погоду здорово просто смотреть на океан, попивать белое новозеландское вино и чувствовать себя настоящим счастливчиком.

Днем наш капитан, Евгений Шкаруба, рассказывал про погоду на море. Как устроены пассаты, почему образуются циклоны и ураганы. Большую часть нашего маршрута мы идем на пассатах. Поскольку сейчас здесь зима, то ураганы не страшны. Ураганы появляются только летом, когда температура океана на поверхности достигает 27 градусов и вода начинает быстро испаряться.

Забыла сказать, что уже второй день мы идем на авторуле, т.е. самому рулить не надо, но на вахте все равно надо стоять. Моя вахта с 2:00 до 6:00 и с 14:00 до 18:00. Сплю с раннего вечера до 2:00 и после 6:00 еще пару часиков. За ненадобностью рулить задача вахтенного упростилась до отслеживания происходящего вокруг на океане. Так как в последние дни Луна уменьшалась, плюс туч было много, вокруг сплошная чернота и ничего не видно. Максимум, что можно увидеть, так это навигационные огни другой лодки. За две недели в океане мы видели другую лодку лишь один раз.

Завтра днем должны дойти до Уоллиса.
23
Tags: travelling, полинезия, тихоокеанэксп
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments